Дата обновления БД:
05.10.2026
Добавлено/обновлено документов:
325 / 1026
Всего документов в БД:
353373
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 октября 2026 года №1285
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Федеральной антимонопольной службе утвердить в соответствии с формой, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 августа 2026 г. №1003 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", довести до Федеральной налоговой службы и разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень, предусмотренный абзацем девятым пункта 4(2) Правил определения минимальной величины объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. №669 "Об утверждении Правил определения минимальной величины объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №733" (в редакции настоящего постановления), в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2026 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
М.Мишустин
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2026 года №1285
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах определения минимальной величины объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. №669 "Об утверждении Правил определения минимальной величины объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №733" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №19, ст. 3224; 2023, №32, ст. 6366; 2024, №15, ст. 2059; №53, ст. 8687; 2026, №32, ст. 4577; №38, ст. 5021):
а) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В случае реализации налогоплательщиком или иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья на 2 и более нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в Российской Федерации, определение минимальных величин осуществляется в объемах по каждому нефтеперерабатывающему заводу, за исключением случаев, когда на 2 и более нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в одном и том же субъекте Российской Федерации, определение минимальных величин осуществляется по выбору налогоплательщика в объемах по совокупности всех таких нефтеперерабатывающих заводов. Одновременно с этим в налоговые периоды, приходящиеся на период с 1 июля по 31 декабря 2026 г., определение минимальных величин допускается по выбору налогоплательщика в объемах по одной или нескольким совокупностям нефтеперерабатывающих заводов, выбранных налогоплательщиком для целей определения такой совокупности (таких совокупностей) независимо от того, расположены ли такие нефтеперерабатывающие заводы в одном и том же или в разных субъектах Российской Федерации. Информирование налогового органа о предусмотренном настоящим абзацем выборе налогоплательщика осуществляется в произвольной форме не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем реализации, одновременно с представлением налоговой декларации по акцизам за соответствующий период (с информированием налогового органа не позднее 25 октября 2026 г. в отношении налоговых периодов, приходящихся на период с 1 июля по 31 августа 2026 г.). При этом в соответствующем информировании должна быть представлена информация по общему объему производства и общему объему предусмотренной настоящими Правилами реализации отдельно по указанным в настоящем абзаце автомобильному бензину и дизельному топливу по каждой выбранной совокупности нефтеперерабатывающих заводов (а также в разрезе по каждому нефтеперерабатывающему заводу из выбранной совокупности) за соответствующий налоговый период. Отсутствие указанного информирования в установленный срок влечет определение минимальных величин отдельно по каждому нефтеперерабатывающему заводу.";
б) пункт 4(1) изложить в следующей редакции:
"4(1). Минимальные величины объема реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в календарном месяце в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализуемых налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), установленные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, в налоговые периоды, приходящиеся на период с 1 июля по 31 декабря 2026 г., включают объемы таких товаров, реализованных на условиях поставки "самовывоз автомобильным транспортом", в размере, не превышающем 1 процента объема произведенных (оприходованных) налогоплательщиком в календарном месяце и (или) произведенных в календарном месяце по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, соответственно.";
в) в пункте 4(2):
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4(2). Минимальные величины объема реализации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, произведенных в календарном месяце в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализуемых налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), установленные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, в налоговые периоды, приходящиеся на период с 1 июля по 31 декабря 2026 г., включают объемы таких товаров, реализованных по биржевым договорам, заключенным на основании заявок, адресованных конкретному участнику биржевых торгов, и внебиржевым договорам, в размере, не превышающем 8 процентов и 13 процентов объема произведенных (оприходованных) налогоплательщиком в календарном месяце и (или) произведенных в календарном месяце по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, соответственно, при условии, что покупателями (приобретателями) таких товаров по биржевым и (или) внебиржевым договорам являются:";
абзац шестой после слов "во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. №757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. №756"," дополнить словами "и указанные в соответствующем перечне,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании автозаправочными станциями, с которыми исполнительными органами субъектов Российской Федерации заключены соглашения, предусматривающие установление максимального (предельного) уровня цены на автомобильный бензин и дизельное топливо и (или) максимального (предельного) размера торговых надбавок к ценам на автомобильный бензин и дизельное топливо и обязательства таких организаций по предоставлению сведений в исполнительные органы субъекта Российской Федерации и (или) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) подведомственное ему учреждение о реализуемом автомобильном бензине и дизельном топливе, и указанные в перечне, утвержденном Федеральной антимонопольной службой.
Покупатели (приобретатели) товаров по биржевым и (или) внебиржевым договорам, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым и девятым настоящего пункта, должны быть включены в соответствующие перечни, действующие на дату заключения указанных договоров или дату отгрузки товаров во исполнение таких договоров.";
г) дополнить пунктами 4(3) и 4(4) следующего содержания:
"4(3). Вне зависимости от того, являются ли продавцом по договору купли-продажи, заключенному на биржевых торгах, и (или) по внебиржевому договору налогоплательщик или иное лицо, входящее в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при определении минимальных величин в соответствии с пунктом 4(2) настоящих Правил учитывается объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации, реализуемый на условиях поставки, указанных в пункте 4 настоящих Правил, а также на условиях поставки (передачи) товара, предусмотренных биржевыми и (или) внебиржевыми договорами с покупателями (приобретателями), указанными в пункте 4(2) настоящих Правил.
4(4). Изменения в перечни организаций, предусмотренные пунктом 4(2) настоящих Правил, в отношении включенных и (или) исключенных организаций, применяются начиная с налогового периода, следующего за месяцем, в котором размещена информация о таких изменениях Федеральной антимонопольной службой на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
д) в абзацах пятом - седьмом пункта 7 слова "автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5" заменить словами "высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина и (или) дизельного топлива, выпуск в обращение и обращение которых разрешены на территории Российской Федерации,".
Действие пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2026 года.
2. Таблицу приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 10 августа 2026 г. №1003 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2026, №32, ст. 4577) дополнить графой следующего содержания:
"
|
Дата включения организации в перечень (исключения организации из перечня) |
|
|
".
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2026 года №1285
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
О документе
| Номер документа: | 1285 |
| Дата принятия: | 02.10.2026 |
| Состояние документа: | Действует |
| Начало действия документа: | 03.10.2026 |
| Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 октября 2026 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - с 3 октября 2026 года.
О вступлении в силу документа смотри пункт 3