База данных

Дата обновления БД:

05.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 182

Всего документов в БД:

104445

Недействующая редакция. Принята 03/05/2013

Недействующая редакция, не действует с 30 октября 2015 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 6 июня 2002 года №1104-XV

О Национальном центре по борьбе с коррупцией

(В редакции Законов Республики Молдова N197-XV от 15.05.2003 г., N12-XV 06.02.2004 г., N136-XV 06.05.2004 г., N432-XV 24.12.2004 г., N332-XVI 10.11.2006 г., N243-XVI от 16.11.2007 г., N273-XVI от 07.12.2007 г., N139-XVI от 20.06.2008 г., N108 от 17.12.2009 г., N127-XVIII от 23.12.2009 г., №63 от 23.04.2010 г., 15.07.2010 г. №195, 17.09.2010 г. №222, 07.04.2011 г. №66, 19.12.2011 г. №181 (вступил в силу 01.03.2012 г.), 25.11.2011 г. №229, 22.03.2012 г. №47, 25.05.2012 г. №120, 27.12.2012 г. №319, 22.03.2013 г. №49, 19.04.2013 г. №93, 03.05.2013 г. №106)

Закон повторно опубликован на основании пункта с) части (10) статьи XXXV Закона № 120 от 25.05.12 г. - Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., № 103, ст. 353.

Парламент принимает настоящий органический закон.

Настоящий закон устанавливает правовую основу, принципы деятельности, задачи, обязанности и права Национального центра по борьбе с коррупцией, а также условия прохождения службы в его органах.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Национальный центр по борьбе с коррупцией

(1) Национальный Центр по борьбе с коррупцией (далее - Центр) является специализированным органом по предупреждению и борьбе с коррупцией, смежными с коррупцией актами и фактами коррупционного поведения.

(2) Центр является юридическим лицом публичного права, полностью финансируется из государственного бюджета, имеет казначейские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Молдова и другие необходимые атрибуты.

(3) Центр является аполитичным органом, не предоставляет помощь и не поддерживает ни одну политическую партию.

(4) Центр является независимым в своей деятельности и подчиняется только закону. Центр располагает организационной, функциональной, операциональной независимостью в соответствии с условиями, установленными законом.

Статья 2. Правовая основа деятельности

(1) Правовой основой деятельности Центра являются Конституция Республики Молдова, настоящий закон, другие нормативные акты, а также международные договоры, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) Положения настоящего закона дополняются положениями Закона о государственной должности и статусе государственного служащего № 158-XVI от 4 июля 2008 года, Закона о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 199 от 16 июля 2010 года, положениями трудового законодательства, а также, в зависимости от обстоятельств, общими гражданско-правовыми, административными или уголовными нормами в части, не противоречащей специальному законодательству, регулирующему деятельность работников Центра.

Статья 3. Принципы деятельности

Центр осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

a) законность;

b) независимость;

c) беспристрастность;

d) преимущественное применение методов предупреждения коррупции в сравнении с методами борьбы с ней;

e) соблюдение основных прав и свобод человека;

f) целесообразность;

g) сочетание гласных и негласных методов и средств;

h) сочетание единоначалия и коллегиальности;

i) сотрудничество с другими органами публичной власти, общественными организациями и гражданами.

Глава II ЗАДАЧИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЦЕНТРА

Статья 4. Задачи Центра

(1) Задачами Центра являются:

a) предупреждение, выявление, расследование и пресечение правонарушений и преступлений в виде актов коррупции, смежных с ними актов и фактов коррупционного поведения;

b) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 27.12.2012 г. №319

(см. предыдущую редакцию)

c) предупреждение и борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма, в соответствии с Законом о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма № 190-XVI от 26 июля 2007 года;

d) осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов и проектов нормативных актов Правительства, а также других представленных в Парламент законодательных инициатив в целях установления соответствия их государственной политике по предупреждению и пресечению коррупции;

e) обеспечение проведения оценки риска коррупции в органах публичной власти и публичных учреждениях путем обучения и консультирования, мониторинга и анализа данных, относящихся к оценке рисков коррупции, а также координирование разработки и выполнения антикоррупционных планов.

(2) Задачи Центра являются исчерпывающими и не могут быть изменены или дополнены иначе как законом.

Статья 5. Обязанности Центра

Во исполнение возложенных на него задач Центр обязан:

a) осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Республики Молдова, настоящим законом и другими нормативными актами;

b) осуществлять в соответствии с законодательством специальную розыскную деятельность;

c) принимать меры по предупреждению и борьбе с коррупцией, смежными с коррупцией актами и фактами коррупционного поведения, переданными в его компетенцию, в том числе посредством осуществления антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов и проектов нормативных актов Правительства, а также других представленных в Парламент законодательных инициатив с соблюдением принципов, критериев и процедуры проведения экспертизы;

d) производить уголовное преследование по правонарушениям, пресечение которых отнесено к его компетенции;

e) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции;

f) принимать меры по возмещению ущерба, причиненного государству правонарушениями, пресечение которых отнесено к компетенции Центра;

g) принимать и регистрировать заявления, сообщения, обращения и иную информацию о правонарушениях и осуществлять в установленном законом порядке по ним проверки;

h) обеспечивать безопасность деятельности и защиту своих работников от посягательств при исполнении ими служебных обязанностей;

i) обеспечивать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

j) вести в соответствии с законодательством учет военнообязанных, проходящих службу в Центре в качестве сотрудников;

k) обеспечивать охрану и сохранность сведений, составляющих государственную, банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставших известными работникам Центра в ходе выполнения ими возложенных на Центр задач. Данная информация может быть предоставлена другим органам публичной власти в соответствии с законом;

l) представлять Парламенту и Правительству ежегодно до 31 марта отчет о своей деятельности. Годовой отчет публикуется на официальной веб-странице Центра за месяц до передачи его Парламенту и Правительству. В случае необходимости Парламент или Правительство могут потребовать представления дополнительных отчетов о деятельности Центра.

Статья 6. Права Центра

Для выполнения возложенных на него задач и обязанностей Центр имеет право:

a) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 27.12.2012 г. №319

(см. предыдущую редакцию)

b) Утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 27.12.2012 г. №319

(см. предыдущую редакцию)

c) располагать следственным изолятором уголовного преследования в соответствии с законом;

d) составлять протоколы о правонарушениях, отнесенных к его компетенции;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Национальный центр по борьбе с коррупцией Статья 2. Правовая основа деятельности Статья 3. Принципы деятельности Глава II ЗАДАЧИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЦЕНТРА Статья 4. Задачи Центра Статья 5. Обязанности Центра Статья 6. Права Центра Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА Статья 7. Организация деятельности Центра Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности директора Центра Статья 9. Полномочия директора Статья 10. Коллегия Центра Статья 11. Финансирование и материально-техническое обеспечение Глава IV ЗАЧИСЛЕНИЕ В ЦЕНТР Статья 12. Работники Центра Статья 13. Условия зачисления Статья 13-1. Испытательный срок Статья 14. Тестирование профессиональной неподкупности Статья 15. Мониторинг образа жизни Статья 16. Ограничения Статья 17. Служебное удостоверение и форма одежды Глава V ПРИСВОЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ Статья 18. Специальные звания Статья 19. Общие условия присвоения специальных званий Статья 20. Присвоение первоначальных специальных званий Статья 21. Присяга Статья 22. Сроки выслуги в специальных званиях Статья 23. Выслуга лет Статья 24. Задержка в присвоении очередного специального звания Статья 24-1. Квалификационные категории Глава VI ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ЦЕНТРЕ Статья 25. Права работника Статья 26. Обязанности работника Центра Статья 27. Аттестация Статья 27-1. Откомандирование Статья 28. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и табельного оружия Статья 29. Ответственность работников Статья 30. Обжалование действий работников Статья 31. Возмещение ущерба, причиненного работниками Статья 32. Поощрение работников Статья 33. Дисциплинарная ответственность Глава VII ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ЦЕНТРЕ Статья 34. Основания прекращения службы Статья 35. Пособия при увольнении со службы Глава VIII ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Статья 36. Правовая защита Статья 37. Недопустимость вмешательства в деятельность работников Центра Статья 38. Право на профессиональный риск Статья 39. Пенсионное обеспечение Статья 40. Социальная защита Статья 40-1. Охрана здоровья и медицинское обслуживание Статья 41. Обязательное страхование Статья 42. Оплата труда работников Центра Статья 42-1. Расчет трудового/страхового стажа для назначения пенсии Статья 43. Отпуска Глава IX КОНТРОЛЬ И НАДЗОР Статья 44. Контроль и надзор за деятельностью Центра Глава X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45.