База данных

Дата обновления БД:

14.11.2019

Добавлено/обновлено документов:

46 / 187

Всего документов в БД:

96159

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 24 марта 2008 года №453

Об утверждении Концепции развития водного транспорта в Республике Молдова

Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить согласно приложению Концепцию развития водного транспорта в Республике Молдова.

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства обеспечить применение положений указанной концепции.

 

Премьер-министр 

Василе Тарлев

Контрассигнуют:

министр транспорта

и дорожного хозяйства

 

 

Василе Урсу

министр экономики и торговли

Игорь Додон

министр финансов

Михаил Поп

Приложение

к Постановлению Правительства №453 от 24 марта 2008 года

Концепция развития водного транспорта в Республике Молдова

Концепция развития водного транспорта в Республике Молдова определяет основные критерии его развития, а также цели и методы регулирования в этой сфере с учетом развития страны и ее стремления присоединиться к Европейскому Союзу.

I. Текущее состояние и проблемы водного транспорта

1. Внутренний водный транспорт в Республике Молдова за последние два десятилетия претерпел ряд реструктуризаций. Вооруженный конфликт на востоке страны вызвал кризис в отрасли водного транспорта. Основные порты (Бендерский речной порт, Рыбницкий речной порт) и значительное количество судов и плавсредств перешли под юрисдикцию приднестровского режима, а впоследствии большая часть их была продана или сдана на металлолом. Предприятия данной сферы в Республике Молдова предприняли максимальные усилия для сохранения оставшейся техники.

В настоящее время основные проблемы, с которыми сталкивается водный транспорт, определяются следующими факторами:

a) устаревшее техническое состояние плавсредств;

b) затруднительное финансово-экономическое состояние экономических агентов, эксплуатирующих речной флот и порты;

c) слаборазвитый рынок предоставления услуг в области грузовых и пассажирских перевозок.

2. Республика Молдова обладает двумя внутренними водными путями свободного течения (реки Днестр и Прут), которые в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения, заключенным в Женеве 19 января 1996 г. (ратифицирован Постановлением Парламента N 1431-XIII от 24 декабря 1997 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., N 5, ст.

17), классифицированы как водные пути международного значения:

E 80 - 07 - река Прут, от устья до г. Унгень (407,0 км);

E 90 - 03 - река Днестр от порта Белгород-Днестровский (Украина) до порта Бендер (228 км), в том числе 2 молдавских порта международного значения, обозначенные:

- P 80 - 62 - порт Джюрджюлешть (133 км) как портовый комплекс на реке Дунай, находящийся в стадии строительства;

- P 90 - 03 - 02 - порт Бендер (228,0 км) на реке Днестр.

3. Через Международный свободный порт Джюрджюлешть Республика Молдова имеет открытый доступ к морскому участку реки Дунай, что позволит в перспективе обеспечить развитие международного морского транспорта.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства Республики Молдова от 24 марта 2008 года №453
"Об утверждении Концепции развития водного транспорта в Республике Молдова"

О документе

Номер документа:453
Дата принятия: 24/03/2008
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/04/2008
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Monitorul Oficial №66-68 от 1 апреля 2008 года